Проблемы начинающего художника: Узнайте себя!

 

button_masterskaya-bogatyj-xudozhnik (3)

На этой неделе прямые эфиры у нас были каждый день! Столько энергии и новых творческих идей я давно не получала. В этой статье я решила собрать для вас все самое интересное, что мы обсудили в прямых эфирах в одном месте. Самые ценные мысли и находки, вы найдете в этой статье. Ну и конечно же, у вас есть возможность порисовать мандалы вместе со мной.

5 причин, почему я ПРОДОЛЖАЮ

Сначала хотела написать, почему я начала рисовать. Но потом поняла, что начинали многие, а продолжили единицы. Здесь хочу рассказать, как не слиться, как побороть лень, как отодвинуть соц сети, телевизор, иногда даже сон, а взять в руки кисточку.
  1. Когда я рисую я отдыхаю от мыслей, домашних и даже себя. Это самый лучший способ сконцентрироваться и сделать паузу, привести мысли в порядок и открыться для новых идей. Особенно это проявляется в медитативном рисовании и мандалах
  2. Ещё мне греет душу, что я постоянно совершенствуюсь, не стою на месте. Какие-то вещи я стала делать в разы быстрее, какие-то в разы лучше, чем год назад. И это повод для внутреннего торжества и гордости: я могу, если захочу.
  3. Рисование свело меня со многими интересными людьми. Дало столько энергии и поддержки от людей, с кем я даже лично не знакома, что можно горы свернуть! А тот круг единомышленников, которые собираются на марафонах и конференциях дорогого стоит.
  4. Я стала видеть Мир по-новому. Я стала замечать столько красоты, нюансов и оттенков этой жизни, сколько не видела никогда. Для перестали существовать некрасивые предметы.
  5. И ещё одна причина: это обратная связь. Комментарии, продажи и отклики. Проданная картина и новый участник курса мотивируют лучше всего. Ибо все что сотворено, должно расстаться с мастером.

И со временем рисование вызывает привыкание и затягивает. Это сама приятная зависимость, на мой взгляд. Через какое-то время я поняла, что не могу не рисовать. Я хочу-хочу-хочу!

 

button_masterskaya-bogatyj-xudozhnik (3)

 

 

5 главных тормозов начинающего художника

А что же мешает, к чему надо быть готовой, чтобы не бросить рисовать?  Это удивительно, но с каждым новым шагом открываются все новые и новые внутренние преграды. Внутренний критик не  дремлет, что же сказать ему в ответ?
  1. Страх. Было ли мне страшно начинать? Конечно да. Про это я писала много. И лист испортить страшно и начать страшно, а вдруг засмеют, и увидеть, что руки не слушаются — все это страшно.
    Здесь мне повезло, потому что я пришла в рисование через зентангл . Овладеть им достаточно легко и быстро. А осознание того, что вот красивый результат, созданный моими руками даёт надежный тыл. В академическом рисунке мы постоянно ищем ошибки и сверяемся с учебником, а вот в медитативном рисовании и рисовании мандал можно все. Наверное, после относительно лёгкого успеха в зентангле, я набралась наглости и замахнулась на Акварель.
    А про критику у меня вообще столько мыслей, что даже статью отдельную написала Критиковать нельзя творить
  2. Неправильный выбор материалов для старта. Конечно же это не совсем корректно написано. Нет неправильных материалов, они все правильные. Просто кому-то что-то даётся легче, что-то сложнее. После зентангла и мандал я взялась за Акварель, наивно полагая, что так проще. Нифига. Акварель — это сложный материал. И писать гуашью или акрилом проще. Но об этом я узнала, когда было поздно. А здесь я пишу о том, с чего лучше начать
  3. Когда получается не с первого раза. Тут может не получиться не только с первого, но и с десятого. Мне очень нравиться как говорит Надя Лойтлофф «Если у вас не получилось что-то сразу, то поймите, что вы просто делаете это в ПЕРВЫЙ раз» Главное помнить, что с пятидесятого раза получится 😉
  4. Постоянные сравнения. Особенно с теми, кто в совершенстве владеет какой-либо техникой. Открываешь ленту в соц сети и видишь шикарные работы признанных мастеров. Потом смотришь на свои произведения и начинаешь внутренне грызть себя. Если ко мне закрадываются такие мысли, то я ищу есть ли у автора зацепившей меня работы мастер-классы или видео, где я могу научиться.
  5. Отсутствие поддержки. Конечно, это важно. Художнику нужен зритель и признание. Мне точно нужно. Но мне повезло, муж меня поддерживает. А что же делать, если дома считают ваше творчество разорительным хобби? И постоянно напоминают, что в Лувре все места заняты? Ищите соратников, поддерживайтесь друг друга. Я поэтому и веду профиль в Инстаграм , Фейсбук и ВКонтакте, где делюсь всем самым важным и ценным. Присоединяйтесь и вы!

 

button_masterskaya-bogatyj-xudozhnik (3)

 

Как выбрать технику?

Проблема, с которой я постоянно сталкиваюсь в народе называют «глаза разбегаются». Это когда видишь кучу интересных работ в самых разных техниках. И думаешь «хочу так же!» Даже можешь попробовать некоторые, посмотреть мастер-класс или почеркать что-то.
Особенно меня кидает из стороны в сторону, когда супер-выгодные предложения от супер-интересных авторов:) ну никак не могу устоять. За этот год я попробовала: гуашь, акрил, Акварель, маркеры, карандаши и лайнеры…. Мои выводы о том, с чего лучше начать можно почитать здесь
Как результат: ничто не освоено полностью, везде очень поверхностно и самостоятельно сложно сотворить что-то.
Правда, через какое-то время взяла себя в руки и решила сосредоточится на акварели. Мне это стоило железных усилий и постоянного ворчания внутреннего критика «не распыляйся!»
Но тут меня ждало открытие: сколько внутри самой акварели вариантов: тут тебе и по мокрому, и по сухому, и пейзажи, и архитектура, и натюрморты… Вообщем сейчас учусь в основном Акварели и изредка рисую мандалы:)
 А еще моя большая любовь это арт-терапия. Я обожаю смотреть на творчество через призму психологии и саморазвития. Если вам тоже интересно тема творчества и саморазвития, то приглашаю вас на творческую конференцию по Мандалам!

button_masterskaya-bogatyj-xudozhnik (3)


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *