Я тут прочитала книгу ART/WORK и возникла мысль вести каталог …всех, кто когда-либо купил у вас картины:
у меня сразу возражение: «Блин, у меня всего-то продаж-то было…. я и так всех помню, чего записывать их?
А потом призадумалась, уже всех и не вспомнишь, хотя вроде и не так много. Когда растешь, это происходит незаметно, а информацию важно сохранять чтобы:
— понимать, кто твой клиент и по какому поводу он покупает картину (причем, когда ты еще не продаешь, а только думаешь, портрет клиента один, а по факту — все совершенно по-другому);
— анализировать, какие каналы продаж сработали, а с каких пора уже слезть, как с мертвой лошади;
— понимать, какие размеры, цветовая гамма, материалы лично у вас пользуются большим спросом.
МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК
⠀
Ниже привожу информацию из книги:
Сохраняйте адреса электронной почты и любые контакты тех, кто:
— купил вашу работу;
— проявил интерес к вашей работе;
— пришел к вам в мастерскую;
— написал о вас;
— организовал показ ваших работ;
— продал вашу работу.
Эти люди должны быть в вашей записной книжке и в контактах электронной почты. Письма с изображениями своих работ шлите не только друзьям и родным, но так же кураторам, коллекционерам и СМИ. Нет ничего плохого, чтобы добавить в список своих контактов тех профессионалов, с которыми вы мечтаете когда-нибудь сотрудничать, — на случай, если вам вдруг выпадет такой шанс. Только не добавляйте в него никого, кто не вписывается ни в одну из вышеназванных категорий…
Недавно, обсуждали тему каталога в моем инстаграм и вот еще несколько мнений от моих подписчиков:
Так же вам будут интересны эти статьи: