Зачем вести каталог своих покупателей

Я тут прочитала книгу ART/WORK и возникла мысль вести каталог …всех, кто когда-либо купил у вас картины:


у меня сразу возражение: «Блин, у меня всего-то продаж-то было…. я и так всех помню, чего записывать их?


А потом призадумалась, уже всех и не вспомнишь, хотя вроде и не так много. Когда растешь, это происходит незаметно, а информацию важно сохранять чтобы:

—  понимать, кто твой клиент и по какому поводу он покупает картину (причем, когда ты еще не продаешь, а только думаешь, портрет клиента один, а по факту — все совершенно по-другому);
—  анализировать, какие каналы продаж сработали, а с каких пора уже слезть, как с мертвой лошади;
—  понимать, какие размеры, цветовая гамма, материалы лично у вас пользуются большим спросом.


 

МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24



Ниже привожу информацию из книги:


Сохраняйте адреса электронной почты и любые контакты тех, кто:

— купил вашу работу;

— проявил интерес к вашей работе;

— пришел к вам в мастерскую;

— написал о вас;

— организовал показ ваших работ;

— продал вашу работу.

Эти люди должны быть в вашей записной книжке и в контактах электронной почты. Письма с изображениями своих работ шлите не только друзьям и родным, но так же кураторам, коллекционерам и СМИ. Нет ничего плохого, чтобы добавить в список своих контактов тех профессионалов, с которыми вы мечтаете когда-нибудь сотрудничать, — на случай, если вам вдруг выпадет такой шанс. Только не добавляйте в него никого, кто не вписывается  ни в одну из вышеназванных  категорий…


Недавно, обсуждали тему каталога в моем инстаграм и вот еще несколько мнений от моих подписчиков:

xc

 

 

xc (1)

 

 

 

Так же вам будут интересны эти статьи:


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *