В Воронеже 19 по 30 сентября проходит моя первая персональная выставка коллажей “Снежана и супрематизм”
Открытие выставки состоялось, можно подводить итоги. Снежана (как личность) становится для меня глубже и объемнее с каждым днем.
Пока я рассказываю о ней, всплывают новые детали, о чем-то мне говорят зрители.
Сколько лет Снежане?
На вопрос «Сколько лет Снежане» я смогла ответить только, что «как мне» и вообще выставку можно было бы назвать «Оля и супрематизм» , только Снежана звучит красивее.
Главное открытие вернисажа для меня, что в образе Снежаны я хотела отмахнуться от той части себя, которая ищет привычных форм, спокойствия и понятных радостей. Я осуждаю эту свою половину, мне кажется, что это лень, что нельзя позволять душе лениться и все такое.
Но это не так! Снежана вполне может разобраться в чем-то сложном, если ей это будет интересно. Но вот черный квадрат — извините, ничего не вызывает. И это нормально.
Я прониклась уважением к ней. К тому, что она открыто говорит о своих пристрастиях, и если ей не интересно, то это проблемы автора, а нее. Точнее это вообще ничьи проблемы, то вполне нормально, что у нас у всех разные вкусы и предпочтения.
р
При чем тут Малевич? Какое отношение он имеет к Снежане?
Когда ко мне пришел образ очень поверхностной девушки, которая не хочет ни в чем разбираться и говорит: «Какое это искусство Черный квадрат? Я сама так могу!»
То я подумала, а почему бы ее не поместить в супрематистские конструкции? Как она себя будет чувствовать? А тут без Малевича никуда.
Когда я читала его тексты о квадрате и супрематизме, больше всего меня поразила его радость открытия, его непоколебимая уверенность, фонтан энергии, с которым он нес свою идею в массы. Он постоянно рушил устои, хотел построить новый мир на руинах старого, отрицал привычные образы и обстановку.
Эти два начал встретились на холстах и уравновесили друг друга.
Как вам кажется, они примирились?