Подписать или не подписать

Сегодня обсудим авторскую подпись на картине.

Общаясь с художниками я услышала два диаметрально противоположных мнения:

«…в мире работы современных художников без подписи на лицевой, стоят на порядок ниже и считаются работами неизвестного автора, независимо от того, что написано на обратной…»

«… мой доцент по живописи берлинский говорит, что подпись на лицевой стороне сейчас совсем не круто ставить, что, якобы, только профаны так делают…»

Я решила разобраться в вопросе:

1. С практической точки зрения, ставить подпись на лицевой стороне очень удобно и легче определить ее авторство. Многие заказчики просят с лица тоже подписывать.
2. С обратной стороны обязательно нужно подписывать.

Кстати, нигде не нашла подтверждения, что ставить на лицевой стороне «немодно/непрофессионально» , даже среди мнений на форумах.

 


МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Какую информацию стоит указать:
— ФИО автора;
— название картины;
— техника исполнения (например: холст, масло);
— размер (высота х ширина);
— год создания.
Еще рекомендуют указать:
Год рождения автора, город, страна —  ни у кого не видела такого, если честно.

Чем писать — не важно. Главное, чтобы не выцвело и не отпечаталось на другой стороне холста. Можно сделать стикеры или просто распечатать и приклеить.

У меня, как в серьезной курсовой , есть источники информации*:

1.* Правила участия в выставочно-экспозиционных мероприятиях ТСПХ.

2.* Статья Марии Павловой на дудлскетч.

3.* Форум на artnow.


МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24



На мой призыв в инстаграм  @volnapro: «Давайте обсудим, что вы пишите на оборотной стороне картины?» -художники ответили:

1 (6)

 

 

1 (8)1 (7)

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же вам будут интересны эти статьи:

 

 

 

 

Так же вам будут интересны эти статьи:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *