Почему я ушла из живописи в коллаж

Когда рисую, прорабатываю ту тему, которую предложил мир, с той или иной долей мастерства.
Когда же делается коллаж, результат совершенно непредсказуем. Отпускаю контроль, полностью доверяю материалу.

____

@volna.pro


Ваша выставка за границей

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Мое творчество вызывает разные эмоции и вопросы у людей.

Иногда такие: «Я не понимаю коллаж! Получается тут можно не иметь худ образования, таланта, просто сопоставить красиво и вот вам образ? В чем подвох? Почему сейчас коллаж набирает обороты?»

Поясняю, в коллаже усилия идут не на то, чтобы сделать как можно более похожую картинку на референс и на мир, который меня окружает, а я доверяю миру сделать это, позволяю свершиться волшебству.


Какие-то кусочки разрозненные складываются во что-то, в какую-то гармоничную картинку, гармоничную структуру. Для меня это просто какое-то чудо рождения во-первых, а во-вторых чудо доверия.

А иногда получаю комментарии такие как этот:

1 (31)

Об одном своём проекте я уже писала ранее (ссылка ниже)

• Кто такая Снежана

 

Я по жизни контролёр. Могу организовывать системы, управлять ими или поддерживать, умею и люблю это делать. Люблю контролировать практические аспекты жизни. Мне очень тяжело дается что-то отпустить и не проконтролировать. А тут я не контролирую ничего практически, я не контролирую конечный результат. Чудо доверия для меня происходит как раз в коллаже.


А ещё парадокс, занимаясь живописью, руками там работы мало, просто вожу кисточкой, она не дает мне чуда заземления, контакта с материальностью мира.
Всё-таки любая работа с краской для меня более абстрактна по пониманию, ощущению.

Например работа с кусочками, когда  я их трогаю, перебираю, взаимодействую, ощущаю чудо материальности.

Olga Volna "Collages"  Cosmos 2020 50*50

Olga Volna «Collages» Cosmos 2020 50*50

А что же вы не продолжаете так писать?

 

Когда я сделала пост с картинками из своей самой первой осознанной серии (а это была Турецкая серия, пейзажи акрилом. Посмотреть можно по тегу #вольна_проекты ), то получила массу приятных комментариев, чего нельзя сказать о коллажах‍. И вежливые вопросы в духе: «А что же вы не продолжаете так писать

Давайте объясню что для меня значат мои работы. Турецкая серия, если отбросить умные слова, которые я использовала для презентации и пишу в мотивационных письмах, то кратко ее суть будет звучать так: Смотрите, как я классно съездила отдохнуть в Турцию!⠀

Turkish landscapes 2018.The red car on the beach.30*30

Turkish landscapes 2018.The red car on the beach.30*30

Прекрасная погода, отличные пейзажи. а потом мне было так кайфово, что я приехал домой и еще 2 месяца баловалась с акриловыми красками.

Коллажи. Здесь началось мое развитие, я пришла к ним на том этапе, когда стала задавать себе вопросы: зачем я творю, что для меня искусство и чем я отличаюсь от остальных художников?
Это путь, это долгие диалоги с собой, это исследование себя, это принятие теневых сторон, это право быть неидеальной и еще много чего личного и сокровенного. Сейчас для меня важно именно развитие и то, как я меняюсь.

Турецкая серия — это красивое начало, я воспринимаю его как этап. И как классные интерьерные картины.

А коллажи — мои трансформации и возможность посмотреть на них со стороны. Я не исключаю, что возможно, я вернусь к акриловой живописи, но пока меня зажигает рефлексия и то как я проживаю свои кризисы, а в результате появляются проекты.

 

 

• Коллаж: Мой путь
• Как спастись от выгорания: 4 способа которые работают

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *