Когда рисую, прорабатываю ту тему, которую предложил мир, с той или иной долей мастерства.
Когда же делается коллаж, результат совершенно непредсказуем. Отпускаю контроль, полностью доверяю материалу.
____
Ваша выставка за границей
Мое творчество вызывает разные эмоции и вопросы у людей.
Иногда такие: «Я не понимаю коллаж! Получается тут можно не иметь худ образования, таланта, просто сопоставить красиво и вот вам образ? В чем подвох? Почему сейчас коллаж набирает обороты?»
Поясняю, в коллаже усилия идут не на то, чтобы сделать как можно более похожую картинку на референс и на мир, который меня окружает, а я доверяю миру сделать это, позволяю свершиться волшебству.
⠀
Какие-то кусочки разрозненные складываются во что-то, в какую-то гармоничную картинку, гармоничную структуру. Для меня это просто какое-то чудо рождения во-первых, а во-вторых чудо доверия.
А иногда получаю комментарии такие как этот:
Об одном своём проекте я уже писала ранее (ссылка ниже)
• Кто такая Снежана
Я по жизни контролёр. Могу организовывать системы, управлять ими или поддерживать, умею и люблю это делать. Люблю контролировать практические аспекты жизни. Мне очень тяжело дается что-то отпустить и не проконтролировать. А тут я не контролирую ничего практически, я не контролирую конечный результат. Чудо доверия для меня происходит как раз в коллаже.
⠀
А ещё парадокс, занимаясь живописью, руками там работы мало, просто вожу кисточкой, она не дает мне чуда заземления, контакта с материальностью мира.
Всё-таки любая работа с краской для меня более абстрактна по пониманию, ощущению.
⠀
Например работа с кусочками, когда я их трогаю, перебираю, взаимодействую, ощущаю чудо материальности.
⠀
А что же вы не продолжаете так писать?
Когда я сделала пост с картинками из своей самой первой осознанной серии (а это была Турецкая серия, пейзажи акрилом. Посмотреть можно по тегу #вольна_проекты ), то получила массу приятных комментариев, чего нельзя сказать о коллажах. И вежливые вопросы в духе: «А что же вы не продолжаете так писать?»
Давайте объясню что для меня значат мои работы. Турецкая серия, если отбросить умные слова, которые я использовала для презентации и пишу в мотивационных письмах, то кратко ее суть будет звучать так: Смотрите, как я классно съездила отдохнуть в Турцию!⠀
Прекрасная погода, отличные пейзажи. а потом мне было так кайфово, что я приехал домой и еще 2 месяца баловалась с акриловыми красками.
⠀
Коллажи. Здесь началось мое развитие, я пришла к ним на том этапе, когда стала задавать себе вопросы: зачем я творю, что для меня искусство и чем я отличаюсь от остальных художников?
Это путь, это долгие диалоги с собой, это исследование себя, это принятие теневых сторон, это право быть неидеальной и еще много чего личного и сокровенного. Сейчас для меня важно именно развитие и то, как я меняюсь.
⠀
Турецкая серия — это красивое начало, я воспринимаю его как этап. И как классные интерьерные картины.
А коллажи — мои трансформации и возможность посмотреть на них со стороны. Я не исключаю, что возможно, я вернусь к акриловой живописи, но пока меня зажигает рефлексия и то как я проживаю свои кризисы, а в результате появляются проекты.
⠀