А знаете, как появляются статьи для моего сайта? Вообще-то все начинается с Идеи. Идеи для курса, вебинара или марафона. За время подготовки к нему я систематизирую просто огромное количество информации. Но курсы и вебинары — это все же для ограниченного числа участников. А мое правило такое: делится тем, что я знаю, дать максимум полезного и практического материала всем желающим. И эта статья — не исключение. В ней будет и личное, и полезное.
Долгое время я боялась выкладывать свои рисунки в соц.сети. Мне казалось, что они нелепы, вызовут только насмешки и вообще их не стоит никому показывать. И только в самых смелых мечтах я могла подумать, что кто-то может купить мои иллюстрации.
Когда наконец решилась, то на удивление, никто не отписался от меня, а наоборот, я получила много теплых слов и поддержки. Это так меня взбодрило и придало сил! А через несколько месяцев я получила сообщение в директ нарисовать картинки для лунного календаря. Для меня это было совершенной неожиданностью, я не знала, сколько стоит такая работа и боялась подвести заказчика. Я измучилась сомнениями, назвала какую-то копеечную сумму и очень долго рисовала все.
Не знаю, был ли в итоге напечатан этот календарь. Но в итоге я получила бесценный опыт. Несмотря на то, что я никогда не позиционировала себя как иллюстратор, когда пришел следующий заказ, я была готова. Я знала, где можно сканировать иллюстрации и под рукой был шаблон договора.
Итак, начало было положено. А дальше было вот что.
Не знаю, как у меня хватило наглости на такой дерзкий шаг, как запуск своего курса. Я сама рисовала не так давно, и мягко говоря, не на высоком уровне. Да и сейчас еще учиться и учиться!Но тем не менее, эта мысль пришла в мою голову, и не хотела уходить. Перво-наперво я написала текст анонса и разместила его в инстаграми и ВКонтакте. На тот момент у меня было аж 800 подписчиков.
Тут-то и произошло оно — ЧУДО! — первый платный участник. Я сама не верила в это. Но на мою карту упали заветные 1900 руб. Это было потрясающее чувство! Я почувствовала себя королевой продаж и супер-мега художником. За несколько дней набралось еще 9 человек. Итого- группа в 10 участников! Ура! Курс состоится!
Но мне предстояло еще решить, как и когда снимать уроки, где их выкладывать, как оповещать участников и еще кучу технических заморочек. В итоге на протяжении месяца, я каждый день вставала в 6 утра, записывала уроки, монтировала видео и верстала рабочие тетради. Я почти не рисовала, и очень устала. Часто мне казалось, что хуже чем я, сделать невозможно. Самое удивительное для меня, что я получила очень хорошие отзывы от участниц о своем курсе. В этот момент я поняла, что Вселенная дает добро:)
С тех пор я запустила еще 3 курса по рисованию, один курс по арт-терапии, провела 7 марафонов и 4 конференции.
Если вы все же дочитали до этого абзаца, то наверное поняли, откуда пришли мои первые покупатели. Правильно. Из социальных сетей.
А давайте разберемся по порядку. Чем может вам помочь известность в сети? И нужно ли вообще художнику учиться продвигать свой бренд?
- Если вы думаете, что вы будете сидеть в тихой мастерской и творить высокое искусство, а клиенты будут выстраиваться в очередь за вашими шедеврами, то вы ошибаетесь!
- Если вы думаете, что все еще недостаточно хорошо творите, чтобы получать доход от своего творчества, то вы тоже ошибаетесь!
- Если вы думает, что все высокооплачиваемые художники родились талантливыми и гениальными, то это не так!
Не ошибается тот, кто презентует себя миру всеми возможными способами: соц сети, сайты, рассылки, интервью, выставки, конкурсы.
Известность ВСЕГДА монетизируется. Причем уровень вашего мастерства не сильно важен. Важно, насколько вы готовы получить этот успех, найти свою нишу и заявить о себе.
Если вы продаете свои картины, то:
- потенциальные клиенты могут увидеть ваши работы и заинтересоваться;
- проникнуться к вам доверием и увидеть вас как личность. А сейчас это очень важно, потому что люди покупают не вашу картину как таковую, а вашу энергетику, ваши вибрации. Через ваш профиль они смогут стать еще ближе.
Если вы расписываете одежду или аксессуары, то соц.сети незаменимы:
- вы можете показать часть рабочего процесса
- продемонстрировать изделие на себе или в интерьере
- выставить фотки довольных клиентов
Если вы проводите курсы (неважно, живые или он-лайн), то тут я вообще молчу! Мои обучающие программы прошли более 500 человек, и все, слышите, ВСЕ! пришли через соц.сети
Если вы создаете классные принты, иллюстрации или логотипы, то и здесь, соц сети вам помогут. Всех партнеров я нашла именно здесь.
Бонусом идут предложения партнерства от издательств, художественных магазинов и просто рекламодателей.
Остается один, нет, два. Два вопроса:
- Какие соц. сети вести?
Здесь каждому свое. Совершенно точно: все вести одновременно не реально, их очень много. Выбирайте ту, где вам комфортно и удобно общаться. Лично я кайфую от ВКонтакте и Инстаграм, а вот с Фейсбуком не могу подружиться уже несколько лет.
- Как это делать? Как продвигать свои соц сети?
Это правильный вопрос, но он требует большого ответа. Боюсь, в одну статью не умещусь. Но самое главное — нужно быть готовым к работе.
Поэтому ответьте себе прямо сейчас на вопрос:
- Готов(а) ли я прилагать усилия для того, чтобы делиться своим творчеством?
- Если да, то что вы можете сделать прямо сейчас? Может хотите что-то сделать, но не знаете, с чего начать?
А еще мне очень интересно, какие ответы будут и на такие вопросы:
- А с вами было такое, что вы вопреки всем разумным доводам что-то делали и все получалось круто?
- Вы продавали когда-нибудь свои работы? Какие сложности возникали?
Так же вам будут интересны эти статьи:
- 5 важных приемов, которые стоит знать художнику, чтобы заявить о себе во весь голос.
- Проблемы начинающего художника