Как договориться с галереей о выставке

Чек-лист от Дарьи Воробьёвой @dasha_and_the_light — крутого фотохудожника, спикера  Мастерской Богатый художник!

МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Несколько недель назад меня позвали на открытие выставки в интересной галерее. Тогда же мы стали договариваться о выставке с моим фотопроектом, которая состоится в конце августа.

Что для этого потребовалось:

1. Четко сформулированная концепция проекта и умение о ней рассказать.
2. Понимание, подходит ли проект под миссию и политику галереи.

Чтобы разобраться в этом вопросе, важно понять: «Зачем галерея осуществляет свою деятельность, какие работы выставляет?»

Для этого можно сделать следующее:
1. Посмотреть сайт (там часто пишут миссию) и соцсети галереи,
2. Изучить материалы с прошедших выставок,
3. Пообщаться с выставлявшимися там художниками и с сотрудниками галереи и узнать:
− Является ли основной целью выставки в этой галерее продажа работ?
– Какие качества работ преобладали на предыдущих выставках: эстетичность, «интерьерность», скандальность, новизна и т.д., насколько они являлись «классическими» или contemporary?
– Какие темы освещали и какие эмоции вызывали?


Мой последний проект эмоционально тяжелый: в плане содержания и визуальной части он contemporary и не ставит эстетику на первый план.

Я изучила инстаграм галереи, посетила выставку, пообщалась с художниками — конкретно этот мой проект показался мне подходящим.


МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Дальше я действовала так:
1. Изучила пространство галереи (лучше это сделать самим), чтобы узнать:

– не является ли зал слишком маленьким или большим для проекта;
– какой цвет и фактура стен;

– какое освещение.
Для меня вопрос размера зала оказался решающим: он идеально подошёл для того, чтобы разместить 7 работ размеров 1.5м х 1м.
2. Затем я лично подошла к хозяину галереи. Мы познакомились и я спросила, ищут ли они новых художников и интересует ли их фотография.
ответ может быть как положительным, так и отрицательным — это абсолютно нормально.
3. Потом немного рассказала о себе и о проекте.
Портфолио.
Я уточнила, можно ли сейчас показать портфолио. Так как не всегда есть возможность показать работы сразу. Особенно, если это открытие выставки, хозяева галереи, скорее всего, будут заняты общением с гостями. Поэтому лучше спросить, когда можно будет пообщаться и показать работы. Вам могут назначить встречу в другой день.
В этот раз хозяева галереи согласились посмотреть портфолио сразу. Распечатанный вариант портфолио у меня был уже с собой.
В распечатанном виде (книга, отпечатки) работы будут восприниматься лучше, чем с электронных устройств.
Раньше в этой галерее не проводились фотовыставки. Но! Хозяина галереи заинтересовало сочетание тематики проекта: тревога и панические атаки + его исполнение (фотографии большого размера).

Мне сказали, что одной фотографии недостаточно — нужно создать событие, на которое людям будет интересно прийти.

МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


Поэтому была поставлена задача расширить проект:
– медиа-арт,
– перформанс,
– лекции,
– выступление музыкантов и т.д.
В августе были свободные даты, поэтому нужно было оперативно придумать программу проекта и найти других участников.

В качестве участников я позвала знакомых художников, которые делают интересный медиа-арт и саунд-дизайн. Ещё придумали пригласить психолога, который прочитает лекцию на заданную тему — друга хозяина галереи.

Если у Вас нет таких знакомых, можно сделать следующее: объявить open call; попросить порекомендовать кого-то своих преподавателей; людей у которых вы учились на курсах или просто общались; позвать интересных блогеров.
Было поставлено условие, что должно прийти много людей — тогда, возможно, будет возможность повторить выставку осенью.
Вот что я сделала:
– позвала друзей, коллег, знакомых, людей, с которыми вместе учились, делали совместные фотопроекты, просто общались, людей, у которых обучалась;
– написала в некоторые блоги об искусстве в Инстаграме — важно осветить мероприятие в СМИ;
– заказала рекламу у блогеров;
– раздавала листовки на культурных мероприятиях: лекции об искусстве, открытия выставок и т.д.

Людям нужен инфоповод. Но, при этом, важно представиться, немного рассказать о себе и проекте, быть доброжелательным и не нарушать личных границ.
Тогда вы станете не человеком, который что-то навязывает, а тем, кто приглашает на выставку и решает проблему зрителей.
 вы станете 
Большое спасибо Дарье, что поделилась. На мой взгляд -это супер-полезная информация. И главное, это то, что сработало.
Должен ли художник быть нищим и голодным
 Выставка «Все не то, чем кажется»: Как это было

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *