«Извините, что я существую» выставка о самом сокровенном

В этом году состоялась выставка моих работ под названием «Без кожи»

____

@volna.pro

Открытие началось с монолога художника о том, как благополучную женщину занесло заниматься современным искусством. Я рассказывала о картинах: говорила о теле, об идеальности, соответствие этим идеалам и чувстве вины, когда не соответствуешь..

А далее состоялся незапланированный перформанс …

Одна гостья вдруг сказала своей подруге:
— Точно! Вот я всегда испытываю чувство вины рядом со своей подругой! Она так идеально выглядит, что мне рядом с ней становится неловко…

Тогда вторая женщина ответила:
— А теперь я испытываю чувство вины из-за того, что ты себя чувствуешь неловко.
И легла на пол.
Мы, конечно, повеселились)

Перформанс на открытии вызвал много эмоций

Перформанс на открытии вызвал много эмоций


Это неожиданное действие, которое случилось само собой, как будто стало продолжением серии моих работ. Как-будто мы задумали его специально и встроили в концепцию выставки.
Как-будто мы попали в самую точку сегодняшнего времени.
И это круговое чувство вины: когда мы постоянно испытываем неловкость друг перед другом, перед собой, за свою внешность, свои достижения, стало лишь подтверждением глубины этого явления.

В итоге всё получилось очень круто!

 

На выставке были представлены две серии:

1. «Космос. Рождение»  (14 работ на оргстекле) о чуде пребывания в человеческом теле.

2.«Извините, что я существую» (15 работ на бумаге), рассказывающих о моем огромном чувстве вины. Коллажи сделаны из моих НЕпостановочных селфи.

Несколько фактов об этой серии…

Я получила очень большой отклик, когда стала показывать эти работы. Думаю, успех был из-за честности. Но в них нет неприкрытой истерики, в то же время я довольно спокойна на этих коллажах, и скорее говорю «Сейчас я поняла, что испытываю вину почти за все. Иногда даже за факт своего существования»

Я, кстати, думала, что оно у всех такое, но уже позже с психотерапевтом мы выяснили, что нет.  Это был первый раз, когда я поймала достаточно сильное для меня чувство, отрефлексировала его, осознала и показала миру в виде картин.

И невероятный терапевтический момент для меня был, когда я осознала, что мир меня принимает и такой. Люди принимают мои чувства, и продолжают со мной общаться, удивляются моей смелости поделится этим, видят силу в такой откровенности.

Однажды, мои работы увидела куратор Виктория Попова @poviki и предложила их выставить.


Дальше, на моих глазах стало разворачиваться действо, которое я называю искусством. Я дала Вике свой материал, свои картины.
А она взяла и создала из них своё произведение:
— продумала концепцию выставки;

— идею вернисажа;

— развеску работ;

— выбрала помещение;

— предложила идею моего монолога и поддержала выступление;

— помогла создать атмосферу выставки и развесить работы.

Куратор Виктория Попова

Куратор Виктория Попова

То есть выстроила всё так, чтобы зрителям было интересно смотреть именно на всю выставку, а не на отдельные картины (наверное, без неё я бы не справилась).

И вот что я поняла:
Когда мы приходим в музей или галерею, мы даже не задумываемся о работе куратора. Смотрим на картины, любуемся. А то, как они висят, как всё устроено — как будто само собой разумеющееся. Но. Это не так. Работа куратора — это очень трудоёмко! Кто-то поработал над идей всей выставки, над тем, чтобы было интересно смотреть на произведения в целом. И это отдельный труд. И ментальный, и материальный.

Я очень благодарна Вике @poviki за её идеи, работу, помощь и поддержку!

Так же благодарю всех гостей которые пришли меня поддержать и школу рисования EA.Art @ea.art_vrn  за пространство!


• Воронеж «Твой метафорический портрет» прошедшие лекции и мастер-классы
• «Снежана и супрематизм»:отчет с места выставки

 

р

р


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *