Дама в леопардовом

Что делать чтобы художника заметили?

Ищите возможности!

МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


А если подробнее, то:
1. Выставки. Скорее всего не окупятся, особенно, если участие платное. Но это не повод в них не участвовать. Это копилочка в ваше портфолио и СV.

Недавно написала про свой организаторский опыт, я не жалею, что участвовала, потому что сделала много выводов для себя, познакомилась с другими художниками и увидела себя и свои работы со стороны.

• Все не то, чем кажется: Как это было 

Организация выставки в кафе — еще один доступный вариант для желающих засветиться.

Полина Винокурова @kartina_polina рассказала о плюсах и минусах:

Плюсы:

— минимум финансовых затрат;
— длительность размещения картин;
— ваши картины увидят огромное количество людей, а значит о вас узнает огромное количество людей;
— можно самому выбрать заведение (вы ведь можете отыскать как раз такое, где посетители — ваши потенциальные покупатели, где больше всего народу);
— можно договориться с хозяином заведения о скидках для покупателей картин, или о бесплатной чашечке кофе к картине, чтобы стимулировать продажи;
— тут же проводить творческие встречи с автором;
— в кафе особая атмосфера, так что живопись будет более, чем уместна;
— организовать параллельно мастер-классы;
— провести в Инстаграм конкурс для посетителей выставки.

Минусы:

Минусы тут, как и везде, тоже есть
— Если ошибёшься с кафе (посетителей мало, с целевой аудиторией не угадаешь), то все усилия напрасны — продаж не будет.
— Люди не приходят покупать картины в кафе. Они кушать приходят, а картины — это уже вопрос второй. Это нужно понимать (в отличие например от галереи, куда специально ходят за живописью). Поэтому картины должны цеплять и вызывать спонтанное желание их купить.
— Не получится повесить все картины сразу. Нужно будет учитывать интерьер заведения, общую стилистику, а ещё и порой интересы и вкусы хозяина заведения. И размеры помещения. А также уровень освещённости.


МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


2. Пленеры. Бесценная практика и новые знакомства, возможность увидеть свои работы среди других.

3. Конкурсы и фестивали. Желательно искать бесплатные.

Два самых больших русскоязычных сайта, на которых я стала смотреть дедлайны по конкурсам: сitycelebrity.ru  и artnagrada.ru

Самое удобное, что там есть дедлайны каждого месяца — то есть русскоязычная статья, в которой есть конкурс или резиденция или событие и дата, до которой нужно отправить заявку.

Недавно  я собралась с  духом и  пересмотрела дедлайны.  Оказалось,  что конкурсов  проводится очень много, но если отбросить фотографов,  комиксы, иллюстраторов и видео, то остается не так уж и много разных интересных событий.
Если детально рассмотреть их, то оказывается, что очень много конкурсов по типу «берём всех из всех жанров, из всех направлений и вступительный взнос от 20 $». При этом, в лучшем случае наградой будет является  денежный приз, часто совсем небольшой от 1000 $. А в худшем — победителя ждёт размещение на нашем прекрасном супер-пупер никому не известном сайте, на котором якобы полно потенциальных покупателей и если они захотят, то конечно же приобретут ваш работу , причём галерея так добра, что не берёт никакого процента.

Выводы которые я сделала: нужно очень внимательно читать условия! В целом мне не кажется чем-то диким заплатить вступительных взнос, тем более не очень большой, но обещанный результат должен представлять какую-то ценность для меня, и никак не просто размещение на сайте.

Из огромного количества разных всяких мероприятий я выбрала себе два, которые хочу посмотреть поподробнее и понять,  стоит ли мне в них участвовать.

4. Арт-резиденции. Существование таких организаций — открытие этого года для меня. Спасибо Алене Алексеевой @art_fanatka.

• Что такое Арт-резиденции и как в них попасть

5. Самим писать в галереи. И собрать отказы. После того как Ольга Андриевская @o.andriyevskaya  рассказала о том количестве писем, которые она отправила, мне кажется, все причины не писать — просто отмазы.

Расскажу о своем опыте, о том какие выводы я сделала после того как отправила около 20 писем:

— в сильно ТОПовые авторитетные галереи и события престижные есть смысл стучаться только, когда у них open call;
— писать в Эрарту или Гараж с улицы «вот смотрите какая я молодец , возьмите мои картины» — глупо;

— холодные письма работают, но имеет  смысл посылать их осознанно, а не сразу в Эрмитаж или Лувр.

Просто в лоб без предварительной договорённости или знакомства, я отправила всего два письма.  Я нашла две воронежских галереи и написала туда «А не хотите ли вы посмотреть Моё портфолио»  и обе ответили мне «да, пожалуйста можете прислать», дали контакты для дальнейшего общения.

Из первой мне прислали вежливый отказ,  а во второй пригласили на личную встречу, и сейчас мы ведём переговоры о дальнейшем сотрудничестве.


МАСТЕРСКАЯ БОГАТЫЙ ХУДОЖНИК

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>