Арт-менеджер и художник: мифы и реальность

Одним из самых часто задаваемых вопросов, которые ко мне приходят ежедневно, является: “Как художнику найти себе арт-менеджера?”.

 

____

@Art.fanatka


Обучающий курс «Art camp»

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


В глазах практически всех художников арт-менеджер — это даже не человек, а скорее волшебник, который спасет творческую душу от постоянных страданий и мытарств и возьмет на себя все заботы о продвижении, заполнении заявок и продаже произведений.

Существует много мифов и заблуждений по поводу арт-менеджеров. Давайте развеем некоторые мифы в этой статье и рассмотрим варианты сотрудничества с арт-менеджерами в России и странах СНГ.

 

Olga Volna «Collages» Print 128

Olga Volna «Collages» Print 128

Арт-менеджер зарабатывает на жизнь тем, что получает процент с продаж каждой работы художника, с которым он работает. Процент может варьироваться в зависимости от ваших договоренностей. Как правило, процент арт-менеджера ниже, 50%, которые получает галерея, однако, я знаю менеджеров, которые берут не менее 50%, даже если у них нет своей физической галереи. Все зависит от опыта и связей арт-менеджера. Если начинающий автор начинает работать с раскрученным и известным среди коллекционеров арт-менеджером, то логично будет предположить, что разделение прибыли будет далеко не пользу художника. Если же у художника уже есть имя, его работы пользуются спросом, то в этом случае процент арт-менеджера может составлять 20 или 30%. 

 

Арт-менеджером может стать любой. Этой профессии не учат в ВУЗах и представитель этой профессии очень часто имеет еще какое-нибудь занятие, помимо работы с художником. Если вам посчастливится встретить молодого, амбициозного арт-менеджера, который, как и вы только начинает свой путь в искусстве, берите этого отчаянного человека и работайте вместе! Хороший менеджер не только умеет продавать искусство, но и знает тренды, контекст современного арт-сообщества и вращается в нем. 

 

Большинство арт-менеджеров (и галерей) выбирают художников по двум основным факторам: талант и конкурентоспособность. Что делает ваше искусство желательным, каким уникальным стилем вы обладаете, преуспели ли вы в своей области, получили ли признание от своих коллег? Чем больше у вас будет ответов, тем привлекательнее вы будете выглядеть в глазах арт-менеджера.

 

Olga Volna «Collages» Print 128

Olga Volna «Collages» Print 13

Если вы регулярно продаете свои произведения и с каждым годом, в течение как минимум трех лет подряд, цены на них постоянно растут, у вас есть все шансы привлечь арт-агентов и других специалистов, которые будут готовы вкладывать время и силы в продажу вашего искусства. Работайте!

 

Многие арт-менеджеры находят талантливых художников на арт-мероприятиях, на альтернативных выставочных площадках, в онлайн-галереях, арт-ярмарках, по знакомству и с помощью сарафанного радио. Многие менеджеры находят художников, путешествуя по интернету и социальным сетям.

 


ART CAMP

Снимок экрана 2019-06-17 в 12.42.24


 

Вы — ваш лучший арт-менеджер!

Прежде чем работать с арт-менеджерами на стороне, станьте сначала своим лучшим менеджером. Не бойтесь засучить рукава и заняться рутинными задачами и обязанностями владельца творческого бизнеса. Да, это не всегда весело и интересно. Да, вам потребуется выделить для этого время и оторваться от мольберта. Но по-другому никак. 

 

Развивайте деловые навыки, которые включают в себя: профессиональные знакомства, продажи, маркетинг, продвижение ваших произведений искусства.

 

Не забывайте про Instagram и Facebook. Расскажите о себе в интернете, вас должны заметить!

 

Если ваша главная цель — найти галерею, которая будет представлять ваше творчество, помните, что многие галереи предпочитают работать с художниками напрямую. Когда с ними связываются арт-менеджеры, они часто воспринимают их с недоверием, ведь им придется разделить прибыль с третьей стороной.

Таким образом, в большинстве случаев лучше обращаться к галереям напрямую.

Olga Volna «Collages» Print 144

Olga Volna «Collages» Print 144

 

Никогда не работайте с арт-менеджером по предоплате, если вы плохо знаете человека и вам его никто не рекомендовал. Обычно это заканчивается тем, что менеджер просидел весь месяц дома и был доволен той суммой, которую вы ему уже заплатили. 

 

Если же арт-менеджер прошел вашу первоначальную проверку, убедитесь, что вы подписали договор, в котором оговорили все условия и порядок расчетов. Если вы оставите какое-либо произведение хранение арт-менеджеру, убедитесь, что у вас есть подписанное соглашение о возврате.

возврате.
CV художника: советы и примеры
• 5 подсказок в написании вашего Artist Statement

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *